- Ионо-плазменное напыление покрытий (PVD)
- Поверхностно-активные вещества (ПАВ)
- Технология защиты (консервации) теплоэнергетического оборудования от атмосферной коррозии на период монтажа и длительных простоев
- Универсальная ПАВ-технология повышения энергоэффективности и надежности систем теплоснабжения
- Технология увеличения пропускной способности трубопроводных систем при транспортировке водных сред и углеводородов
- Технология повышения эффективности энергоблоков ТЭС на основе модификации функциональных поверхностей конденсаторов паровых турбин
- Теплоизоляция (ТМТП)
- Рекуперация
- Петротермия
Технология увеличения пропускной способности трубопроводных систем при транспортировке водных сред и углеводородов
Сущность проблемы. Российская федерация – крупнейшая мировая держава в области трубопроводного транспорта углеводородов, теплоносителей, водных и иных рабочих и технологических сред. Протяженность магистральных трубопроводов различного назначения (диаметр 300¸1400мм) составляет:
- около 50 тыс. км. – для транспортировки нефти;
- 19,3 тыс. км. – для транспортировки нефтепродуктов;
- 151 тыс. км. – для транспортировки газа;
- 352 тыс. км. – для транспортировки теплоносителя (в однотрубном исчислении);
- около 750 тыс. км. – для транспортировки холодной и горячей воды.
Затраты энергии на транспортировку углеводородов, рабочих и технологических сред в ТЭК составляет более 25% от произведенной. Затраты энергии на транспортировку жидких сред определяются величиной гидравлического сопротивления трубопроводных систем и зависят от ряда факторов в том числе количества отложений различной природы на внутритрубных поверхностях, их шероховатости, рельефа и др.
Решение. На основе результатов комплекса экспериментальных исследований разработана технология увеличения пропускной способности трубопроводных на основе снижения гидравлического сопротивления по средством гидрофобизации функциональных поверхностей. Формирование слоев, изменяющих условия взаимодействия потока жидкой среды с поверхностями трубопроводов и оборудования, позволяет значительно снизить гидродинамические потери за счет уменьшения количества и ослабления гидродинамических вихрей.
Эффективность: |
- снижение затрат электроэнергии на привод насосов – не менее, чем на 30%; - увеличение пропускной способности трубопроводных систем при транспортировке жидких углеводородов и энергоносителей - не менее чем на 12 %; - увеличение ресурса эксплуатации трубопроводных систем - не менее, чем в 2 раза. |
Физические основы и основные преимущества обработки трубопроводов:
- снижение гидравлического сопротивления путем упорядоченного формирования на трубных поверхностях молекулярных кластеров, позволяющих значительно изменять гидравлические параметры взаимодействия транспортируемой среды с трубной поверхностью;
- «время жизни» молекулярных кластеров в зависимости от скорости течения среды, времени, давления, и других параметров составляет от 5 до 10лет в диапазоне -20 ÷+400˚С;
- очистка функциональных поверхностей от отложений, продуктов коррозии и удаление из пор и трещин коррозионно-активных соединений;
- снижение в 4-6 раз скорости внутренней и атмосферной коррозии, резкое уменьшение скорости образования отложений различной природы происхождения;
- применение в широком диапазоне конструкционных материалов и жидкостей;
- реализация в большинстве случаев без демонтажа оборудования, без остановки процесса транспортировки рабочих или технических сред.
Области применения:
- как вводимые в эксплуатацию, так и работающие системы транспортировки и хранения жидких рабочих и технических сред (горячая и холодная вода, нефть, нефтепродукты и др.).
Формы сотрудничества: |
- оказание услуг по снижению гидравлического сопротивления трубопроводных систем; - выполнение НИР и ОКР по проблематикам Заказчика. |
Характерное состояние трубных и теплообменных поверхностей в процессе эксплуатации
Эффекты гидрофобности и фрактограммы поверхностей листов лотоса и стали с кластерами поверхностно-активного вещества (ПАВ)
Характерный вид образцов стали (Ст 10) без защитного покрытия после выдержки в нефти (30 суток)
Характерный вид образцов стали (Ст 10) с защитным покрытием после выдержки в нефти (30 суток)
Влияние рН на скорость коррозии стали с и без защитного покрытия
Влияние скорости течения нефти на гидравлическое сопротивление трубопровода с модифицированной внутритрубной поверхностью.